Описание
Современный рынок грузовых автомобильных перевозок РФ, если верить цифрам собранных средств которые публикует Платон, составляет не менее 1 трлн. рублей в год. Новая, проверенная нами, бизнес модель построения экспедиторского бизнеса, основанная на собственной системе управления грузовыми автомобильными перевозками, позволяет в течение 3-4 лет получить 10-20% этого рынка, при вложении около 300-500 млн. рублей в наш бизнес план, с планируемой доходностью не менее 40% годовых.
В конце письма 3 возможных варианта развития в зависимости от размера суммы, которую получиться привлечь.
Для сравнения, флагман рынка для достижения сравнимого результата инвестировала в течении 10 лет не менее 30 млрд. рублей только в приобретение техники.
Моя компания, занимается организацией доставки грузов на российском рынке грузовых автомобильных перевозок с 1998 г., осуществляет доставку груза для грузовладельцев и поиск груза для собственников транспорта. Грузовладелец платит нам за доставку груза, мы платим собственнику транспорта. Наш доход - маржа на сделке, это около 5-40% с оборота, средневзвешенная цифра около 15%. Время проведения одной сделки от 3 дней до 2 месяцев. Средневзвешенное время 10 дней.
В середине 2013 г. на базе собственной системы управление грузовыми автомобильными перевозками на базе авторской была запущена принципиально новая для рынка бизнес модель построения экспедиторского бизнеса. Новый подход резко увеличил количество грузовладельцев и собственников транспорта подключившихся к сотрудничеству с нами. Число Грузовладельцев возросло до 300, число собственников транспорта до 6000. Это позволило практически полностью отказаться от работы с посредниками и в разы повысить среднюю доходность сделок. На нашей площадке были отработанны алгоритмы взаимодействия всех участников рынка в рамках новой бизнес модели. При месячном обороте 5 млн.р. проект вышел в режим самоокупаемости. Скорость роста была ограничена только низким объёмом собственных оборотных средств.
Технология для поиска нужной машины, в нужном месте, в нужное время, за разумные деньги работает у нас с 2008г. Известный всем юбер очень на неё похож.
Наша бизнес модель построения экспедиторского бизнеса позволила решить одновременно три, казалось бы, взаимно противоречащие друг другу задачи:
? снизить затраты грузовладельцев на доставку груза,
? повысить доходность бизнеса для собственников транспорта,
? повысить качество и надёжность доставки грузов при снижении стоимости доставки.
К настоящему моменту времени имеем:
- собственную систему управления транспортной логистикой на базе 1С,
- наработанные информационные базы (более 300 грузовладельцев и более 6000 собственников машин),
- отработанные алгоритмы быстрого поиска нужной машины в нужном месте в нужное время за разумные деньги,
- отработанные механизмы быстрого поиска грузов для свободного транспорта,
- отработанные алгоритмы быстрого привлечения к сотрудничеству новых Грузовладельцев и Собственников транспорта,
- отработанные алгоритмы подготовки собственных сотрудников-логистов, которые организуют сделки и их контролируют их проведение.
- отработанные алгоритмы контроля сотрудников-логистов работающих в «удалённом» режиме.
К началу 2015г. на российском рынке грузовых автомобильных перевозок, сложилась крайне тяжёлая финансовая ситуация, которая привела к тому, что:
- резко увеличились сроки расчёта Грузовладельцев за полученные услуги по доставке грузов, в среднем с 5 до 60 дней. Все наши крупные грузовладельцы поступили именно так.
- резко снизилось число собственников транспорта готовых работать с отсрочкой получения оплаты. В среде мелких (от 1 до 10 машин) собственников, которые составляют подавляющее число наших Перевозчиков, готовых работать с отсрочкой практически не осталось совсем.
В этих условиях, практически полное отсутствие собственных оборотных средств вынудило нас приостановить развитие нашего проекта в январе 2015г.
Сейчас появилась возможность вернуться к теме, но хочу сделать уже это в новом качестве, выйти на следующий за юбером уровень развития.
В настоящий момент времени мы активно ищем Инвестора - партнёра (Финансовая компания, Инвестиционная Компания, Банк, Частный инвестор) для продолжения развития по двум взаимосвязанным направлениям:
1. ФИП.
Создание самостоятельного финансово-инвестиционного подразделения (ФИП) которое будет обслуживать наши расчёты с Грузовладельцами и Перевозчиками. Другими словами ФИП сможет организовать рынок «потребительского» кредитования для мелкого и среднего инвестора на поле крупных Грузовладельцев – производственных предприятий, оптовых компаний.
Для нас целью создания ФИП является возможность финансирования большого объёма мелких, краткосрочных коммерческих операций (Сделок) по доставке грузов с нашими контрагентами. Текущее состояние рынка грузовых автомобильных перевозок таково, что подавляющее большинство Грузовладельцев оплачивает нам доставку грузов с отсрочкой платежа на 5-60 дней, при этом Перевозчик должен получить от нас свои деньги на момент доставки груза.
Приведу основные цифры.
Объём финансирования единичной Сделки составляет от 10 до 300 тысяч рублей. Доход ФИП, за вычетом комиссий за перевод средств, все комиссии берём на себя, составит:
- 18% годовых на вложенный в Сделку капитал (цифра обсуждается в процессе переговоров). Эти проценты начисляются автоматически в нашей системе учёта из расчёта за каждый день пользования деньгами.
- + 0,5% от разово инвестируемой суммы за факт проведения операции (цифра обсуждается в процессе переговоров). Тоже начисляется автоматически.
Для ФИП моя компания будет интегратором, который соберёт в один финансовый поток большой объём микро финансовых операций проводимых в интересах крупных Грузовладельцев - оптовых компаний и производителей, пользующихся услугами наёмного транспорта.
Объём средств постоянно занятых в обороте ФИП при планируемом темпе развития, примерно через 6 месяцев составит не менее 100 млн. рублей в месяц. Т.е. планируемый валовая прибыль ФИП составит 18-24 млн. в год. Для нас важно чтобы на первом этапе это были собственные средства Инвестора-партнёра который будет контролировать движение средств.
Инвестор - партнёр с помощью ФИП получит высокий процент на вложенные средства, характерный для операций на рынке потребительского кредитования, при относительно низких рисках, характерных для рынка кредитования крупного и среднего бизнеса в реальном секторе экономики. Другими словами, Инвестор получит широкий рынок «потребительского кредитования» для средних и крупных производителей и торговых компаний.
Относительно рисков ФИП - средства ФИП будут привлекаться для финансирования операций с участием гарантированно платежеспособных Грузовладельцев, перечень которых согласовывается с ФИП. Оплата работы перевозчика производиться по факту доставки груза подтвержденного надлежащими документами. Риски недоставки груза ложатся на моё предприятие и ФИП не касаются.
По сути это совершенно не освоенная банками ниша кредитования с достаточно высоким доходом и относительно низкими рисками.
Необходимая договорная база взаимоотношений с ФИП нами подготовлена.
2. Расширение и Безопасность.
Здесь возможны три различных варианта развития из расчёта величины суммы, которую сможем привлечь для стартового бюджета.
2.1. Сумма от 3 до 5 млн.р., с расходованием примерно за 6 месяцев, необходима для того, чтобы выделить в самостоятельный бизнес нишу внутригородских перевозок и доработать существующее программное обеспечение. Это позволит:
1. Перенести систему управления на более современную техническую базу и сделать:
1. Сделать для Грузовладельца:
1.1. Для среднего и крупного сделать сайт с личным кабинетом, который будет удобным интерфейсом между клиентом и нашей 1С.
1.2. Для мелкого сделать мобильное приложение с той же целью.
2. Для Собственника транспорта сделать мобильное приложение.
3. Подготовить франшизу для тиражирования бизнеса внутригородских перевозок на другие города.
4. Организовать продажу франшизы.
С учётом наличия оборотных денег оговоренных выше, это даст возможность этому бизнесу выйти в рентабельный режим работы в течение 6-12 мес. и получать не менее 40% годовых на вложенные средства. Доход (не выручка) от перевозок оценивается нами в 10-15 тыс.р. в день для Новосибирска. Доход от продажи франшизы оценивается в 50коп. умноженные на численность населения города, в который она продаётся, это примерно 10-30млн.р. если брать в расчёт только областные центры.
2.2. Сумма 30-50 млн.р. вложенная в развитие в течение 2-х лет, даст возможность занять устойчивое положение в качестве федерального игрока на общероссийском рынке грузовых автомобильных перевозом с доминированием в Сибирском регионе. Это оборот ФИП не менее 100 млн.р. в месяц при 18-24% годовых + доходность бизнеса перевозок не менее 40% годовых дополнительно.
2.3. Сумма 300-500 млн.р. вложенная в развитие в течение 3-х лет, даст контроль над 10-20% рынка грузовых автомобильных перевозок РФ с присутствием во всех регионах. Это оборот ФИП не менее 1млрд.р. в месяц при 18-24% годовых + доходность бизнеса перевозок не менее 40% годовых дополнительно.
Все три варианта развития имеют просчитанный бизнес план, предусматривающий для инвестора возможность контроля за целевым использованием денежных средств в режиме реального времени.
К настоящему моменту времени у нас есть предложения о начале сотрудничества от очень крупных Грузовладельцев, которые могут обеспечить названный выше оборот.
Нас интересуют партнёрские взаимоотношения с инвестором. В зависимости от степени участия инвестора в бизнесе, возможна передача доли от 10 до 49%.
Наши предпочтение инвестору, который больше заинтересован в дивидендах, а не в росте стоимости проекта.
Кредитование тоже возможно, но нужно будет немного пересчитать БП. Есть возможность обеспечить товарным покрытием риски инвестора для первого этапа.
В случае заинтересованности прошу связаться со мной, смогу показать, на чём базируется моя уверенность в успехе проекта. Всегда полезнее увидеть, чем предполагать.