Новая энергетика - гидроэнергетические станции для малых рек

Описание
Новая энергетика - гидроэнергетические станции для малых рек.
"Энергодобыча на малых реках - прибыльный бизнес. Нефте- и газодобыча – отдыхают!"
В природе наблюдается очевидная закономерность – скорость течения крупных рек не велика, а скорость течения небольших неглубоких рек – значительна. Как правило, малые реки стекают с гор и являются истоками больших рек. Основным способом добывания энергии на больших (медленных) реках является создание искусственного водотока с большой высоты, для чего сооружают плотины и водохранилища. Подобный способ не приемлем для небольших мелководных рек. А ведь количество таких рек многократно превышает количество таких как Волга, Лена, Обь и т.п.

Существуют различные приемы отбора энергии на мелководье.
В некоторых странах с большим количеством небольших рек используется способ добычи энергии используя малые проточные гидроэлектростанции водоворотного типа, см. картинку. Она представляет собой бетонный цилиндр, врытый в землю параллельно руслу, к которому вода подходит по касательной, обрушиваясь в глубину. Так в центре цилиндра образуется водоворот, который и закручивает турбину, установленную в цилиндре. Однако для функционирования такого устройства нужно делать отвод от главного русла реки и обеспечить перепад русла. Большой недостаток состоит в том, что турбина в цилиндре может засориться (застопориться) мелкими камешками, тиной и прочим мусором. Большого количества энергии с помощью такого устройства не получить.

Издавна известно т.н. подливное (нижнебойное) Водяное колесо, которое вращается будучи полупогруженным в реку. Лопасти такого колеса опускаются в поток воды, и движущаяся вода вращает колесо в обратном направлении. Площадь каждой лопатки – мала. Увеличение площади лопаток ведет к неоправданной громоздкости  колеса и снижению эффективности. К тому же в каждый момент времени лишь малая часть лопастей колеса подвергается давлению со стороны потока воды. Колесо погружается на глубину не более ? сегмента периметра, т.е лишь четвертая часть лопаток эффективно преобразует энергию течения. Увеличение глубины погружения колеса с целью увеличения одномоментного взаимодействия лопаток с потоком - приводит к снижению эффективности. Поэтому коэффициент полезного действия (КПД) подливного колеса составляет не более 35%. Это делает не приемлемым широкое использование Водяного колеса в энергетике.

На картинке показан образец колеса, сопряженного с электрогенератором. Даже на непрофессиональный взгляд видно, что большую мощность от этого агрегата не получить.
Описанные способы не годятся для широкого применения. Нужен недорогой, но эффективный способ использования энергии мелководных рек.
Мной изобретена Веерная Речная Энергетическая Станция (ВРЭС). Она представляет собой турбину, состоящую из N лопастей. Вал сопряжен с несколькими электрогенераторами. Подробности излагать не буду. Know-How!

Если сравнить ВРЭС с водяным колесом, то Веерная станция имеет два кардинальных преимущества:
1.    Конструкция ВРЭС позволяет реализовать очень большие площади лопастей (от 2 кв.м до 20 кв.м. каждая лопасть)
2.    Одновременно с потоком воды взаимодействуют сразу половина лопастей

Такие компактные станции можно располагать практически на любой даже мелководной (от 1 метра) реке. В стремительных реках дно, как правило, изобилует валунами. В месте установки ВРЭС необходимо расчистить и немного углубить дно реки – сделать выемку грунта. Никаких дополнительных сооружений возводить не потребуется. Такая станция не требует серьезных строительных работ и может быть легко установлена по месту в короткие сроки (менее 3 месяцев). Не сравнить, например, с трудозатратами и длительностью сооружения плотин для классических ГЭС на больших реках.
ВРЭС легко масштабируются реализуя разные площади лопастей – от 2 кв.м до 20 кв.м. При этом общая высота станции не более 4 метров (!). В случае замерзания реки ВРЭС автоматически консервируется до весны.

С учетом локального ландшафта берега и фарватера реки веерные станции могут быт реализованы в шести модификациях:
1. Набережная модель. Станция располагается на берегу близ кромки воды
2. Прибрежная модель. Станция располагается на возведенном бетонном козырьке, который примыкает к берегу и нависает над рекой
3. Платформенная модель. Станция располагается на платформе, которая устанавливается среди реки (пролива) на сваях.
4. Сдвоенная платформенная модель. Две зеркально отображенные модели
устанавливаются на общей платформе.
5. Веерная Станция (ВРЭС) может быть установлена на промежуточных опорах транспортного моста через реку (пролив) и снабжать энергией его оборудование и окружающую инфраструктуру.
6. Создана версия ВРЭС, в которой существенную долю энергии будет привносить также и ветер, дующий вдоль фарватера.

Приведу два примера размещения Станции на опорных быках мостов:
1. Разводной Мост через Днестр на Бугазе (с.Затока, см. фото) содержит четыре опоры. Центральная часть моста – подьемная, что позволяет проходить морским судам. Подьемный пролет поднимается с помощью мощных электромоторов много раз в сутки. Это требует значительного количества электроэнергии. Тут же находится небольшая подстанция и ремонтные мастерские, которым тоже необходима электроэнергия. Скорость течения Днестра под мостом – более 2 м/сек. Если на четырех опорах моста соорудить 4 шт. ВРЭС, то вырабатываемой ими электроэнергии будет достаточно, чтобы снабжать не только мост с инфраструктурой, но и близлежащие поселки Каролина-Бугаз и Затока с их многочисленными кэмпингами (см. картинку).
2. Новоиспеченный мост через Керченский пролив. Он очень длинный. Для его работы нужно значительное количество электричества. Мост насчитывает большое количество опор.
После завершения строительства моста через Керченский пролив, течение в проливе ускорилось вдовое и сейчас составляет около четырех узлов (7,4 км/час)
На каждой из них (исключая две центральные в фарватере судов) можно установить ВРЭС. Это обеспечит энергией мост (подьемный пролет) и часть окружающего побережья.

А сколько таких мостов в России !
ВРЭС – это энергетическая панацея для местностей с малыми и средними быстрыми реками. Наибольшая энергоотдача будет при расположении станции на стремнине. Она способна решить проблемы, возникающие в районах с высоким спросом на электроэнергию, но ограниченным доступом к электроснабжению. Достаточно установить цепочку (хоть через каждые 500 метров) таких станций вдоль течения реки и получить достаточно энергии. Для России, насчитывающей тысячи малых и средних рек, ВРЭС крайне необходима. В один только Байкал впадает более 300 рек ! Их скорость до 2 м/сек. На каждой из них можно установить десятки (!) ВРЭС.

Сейчас начинают строительство железнодорожной магистрали БАМ-2. Для обслуживания строительства и возникающих вокруг дороги поселений и предприятий потребуется большое количество энергии. Большое количество энергии можно будет получать, установив ВРЭС на протекающей в этом районе Ангаре. Напомню – скорость течения в ней до 8 км/час.
Все большее распространение получают электромобили и дроны. В связи с увеличением их парка потребность электроэнергии, а значит и ее источников будет расти повсюду в геометрической прогрессии.

Изготовление ВРЭС не требует сложных технологий и дефицитных материалов. Их производство – прибыльное дело. Сооружение череды частных (!) компактных ВРЭС вдоль рек – очень выгодный бизнес. Смею утверждать, что при грамотной постановке дела - он, пожалуй, более выгодный, чем бизнес на добыче газа и нефти! Реализуемая от такой станции электроэнергия принесет большие дивиденды на долгие годы.

Автор разработал детальные конструкции всех модификаций Станции и создал детализированные компьютерные 3D концепт-модели. Все цифровые модели аннимированы и позволяют видеть рабочий режим агрегатов, а также режим консервации на зиму.
На картинке Станция показана в несколько видоизмененном виде, чтобы не провоцировать потенциальных контрофактников. Know-How скрыто.

Автор готов продемонстрировать 3D модели солидным предпринимателям после подписания юридических документов (NDA), исключающих контрафактное использование изобретения.
Автор рассмотрит предложение взаимовыгодного сотрудничества от солидных бизнесменов. Он готов продать изобретение целиком за разовый платеж + Роялти. Готов также рассмотреть предложение от партнера-инвестора о совместной коммерциализации (патентование, производство, продажи изделий и лицензий). Оптимальным вариантом может быть создание совместной специализированной структуры по разработке и серийному производству ВРЭС, а также других инновационных изделий (автор располагает солидным заделом перспективных изобретений с большим коммерческим потенциалом – см. http://www.businesspartner.info/deviser.html?tab=AdsManagerTab ).

Я готов быть “играющим тренером” и взять на себя обязанности по патентованию, по руководству разработкой рабочей документации и курировать изготовление прототипа и опытного образца. Создание опытного прототипа не займет много времени.

Веерная Речная Энергетическая Станция является интеллектуальной собственностью В. Руденко. Автор готов продать изобретение целиком за разовый платеж + Роялти.
Если же в России состоятельные бизнесмены не проявят интерес к моему изобретению (как обычно !), то посредники, которые найдут заинтересованную зарубежную фирму (предпочтительно США, Израиль, Япония, Германия) – будут вознаграждены.

РУДЕНКО Валерий Михайлович, к.т.н.
Заслуженный Изобретатель России
Почетный Изобретатель Молдавии
Москва
Поделиться

Похожие объявления

Внимание! Не соглашайтесь на предоплату, если не уверены в надежности продавца.
Просмотров: всего: 420, сегодня 1
Москва
Оплата за отклики