Заметки вредного PRактика

.

(3 - проголосовало, средняя оценка 5.00 из 5)
Для начинающего PR специалиста. Глава 1
Кто ты? И почему именно ты и никто другой?
На факультетах журналистики, как правило, студенты старших курсов получают вводные по PR и по мере более или менее расширенного экскурса по данной категории у многих из них возникает ощущение, что вот оно! Это именно то, чем они хотели бы и будут заниматься. Достаточно часто эти заблуждения приводят к разочарованию на практике.

Назира Раимкулова
Бизнес-интересы: реклама; маркетинг; франчайзинг и «франчайзизация»; продвижение start-up-компаний, копирайтинг, инновационные бизнес-идеи; продвижение иностранных компаний в Кыргызстане, Таджикистане, Казахстане и Китае.
Личные интересы/хобби: путешествия, чтение художественно литературы.
Намерения: разработка и реализация бизнеса в интернете.
Кого/что ищу: новых клиентов, партнеров по бизнесу, единомышленников.

У меня были и выпускники университетов, с красными дипломами утверждавшие, что они обладают достаточной долей компетенции как PR специалисты, и естественно рассчитывали такие специалисты на некопеечный заработок. На мой вопрос, сколько они хотели бы зарабатывать, буквально все опрашиваемые озвучивали свои пожелания в зеленом денежном эквиваленте, с пометкой на важность. Когда дело доходило до функциональных обязанностей, которые они, как специалисты должны были осуществлять, в воздухе замирала пауза, убивавшая летающую живность. Начиналось «эканье и мэканье» – никакой конкретики. Это одна из ошибок приходящих в любую компанию или организацию сотрудников PR отделов и служб.

Основные теоретические тезисы работы PR специалиста, не срабатывают на практике. Особенно учитывая различие приведенных в теории западных примеров на наш СНГовский рынок. Хотим мы этого или нет, но у нас осталось совковое понятие местечковость, или менталитет, называйте как хотите. Пример западных организаций и методы продвижения их продуктов , услуг не подходят для всех. В западных странах другая культура ведения бизнеса, другие клиенты и целевая аудитория, выросшая на других принципах, с другими запросами и другим потребительским потенциалом, не стоит этого забывать.
Итак, ты считаешь себя специалистом в области PR. И если ты, не вынес ничего из вышеуказанных слов, не стоит продолжать чтение. Ничего нового, что написано в классических учебниках ты не найдешь. Скорее это заметки вредного PRактика.
Начнем с вопроса КТО ТЫ? ПОЧЕМУ ТЫ И НИКТО ДРУГОЙ?

Как человек?
Человек – разумный, прямоходящий биологический индивид .
Человек – особь с признаками половой принадлежности, неразумными и нелогичными инертными действиями.
Человек – думающий и действующий в рамках и вне, обладающий достаточной долей цинизма и меркантильности.

Как личность?
Личность – безвольная аморфная субстанция.
Личность – сильная с признаками диктаторства и авторитаризма.
Личность – лояльная, достаточно авторитетная в узких кругах, нестандартно мыслящая.

Как специалист?
Специалист – с красным дипломом, теоретически подкованный.
Специалист – практик в журналистике и/или рекламе.
Специалист – практикующий и обучаемый в изменчивых условиях рынка.
Если ты нашел себя в разных категориях – добро пожаловать!
Прости за фривольный тон моего обращения и панибратство, некогда тут раскланиваться и расшаркиваться, время не ждет!
Назвался PR щиком – читай и думай!

Хочешь стать PR специалистом – читай, учись, делай, снова учись и снова делай!
Принося свое резюме в организацию на должность специалиста по связям с общественностью, задай себе вопрос: почему они должны выбрать именно тебя, а не кого-нибудь другого? Чем ты лучше другого такого же ждущего выбора в его пользу? Что ты УЖЕ умеешь делать, кроме как раздувать бюджет и получать зарплату? Насколько ожидания организации соответствуют твоим возможностям?
Организация или компания выставляющая вакансию PR специалиста, как правило, преследует несколько целей. Априори – продвижение товаров, услуг. Остальное вторично. Думая, что придя в новый коллектив, ты начнешь проводить внутренние корпоративные мероприятия – по крайней мере, не профессионально, разве, что подойдёт для ночных клубов и развлекательных центров.
Знать пару-тройку слов и профессиональных терминов, еще не значит НИЧЕГО!
Знать, как правильно распределить рекламный бюджет, не значит НИЧЕГО!
Знать основы медиапланирования – не значит НИЧЕГО!
Нет, конечно, все это важно, но еще НИЧЕГО не значит!
А что значимо?

Твоя работа, твой опыт и, в конце концов – твои навыки в использовании технологий и инструментов по работе связей с общественностью!!! Связи с общественностью в широком понимании этого словосочетания. Придя наниматься на работу, учти, что те, кто тебя на эту работу должны отобрать – не дураки! Они тоже кое-что знают о PR и учить их не надо, они не любят когда их учат. А вот дать некоторые практические рекомендации, вернее если ты ими поделишься – они возьмут на заметку, как впрочем, и то, что ты соображаешь – они не упустят из виду.
Запомни, важно давать рекомендации не поучительным тоном, а по–партнерски и профессионально, не из учебников, а из жизни. Поэтому твой опыт работы в этой области очень важен. Он даже важнее твоего диплома. Приводи живые примеры. Чем больше положительных примеров из твоего опыта, тем больше шансов твоей победы. Прежде, чем идти на собеседование, вспомни все, то доброе и хорошее, что ты успел сделать для других. Это не всегда можно отразить в резюме. Но на словах и примерах – коротко и лаконично, срабатывает. Главное не переборщи, не ври, не придется вспоминать – где, что, когда и как ты это сделал.