Печать
PDF

Заметки вредного PRактика - 2

(3 - проголосовало, средняя оценка 5.00 из 5)
Для начинающего PR специалиста. Глава 2
Пан  или пропал
Как ты видишь свой первый рабочий день в качестве PR менеджера?  Или он у тебя уже был, если был, то как он прошел?
Есть несколько вариантов проведенного тобой рабочего дня. Возможно, ты пришел в организацию или компанию, где нет отдела маркетинга и PR. Сотрудники вашей организации лояльно отнеслись к твоему появлению, с интересом ожидая от тебя решения вопросов продвижения и интересных маркетинговых идей. Ты не показываешь виду, что тебе это впервой и начинаешь лопатить интернет в поисках похожих случаев, звонить старшим коллегам в другие компании. В любом случае тебе не хочется выглядеть профаном в глазах других сотрудников.

Назира Раимкулова
Бизнес-интересы: реклама; маркетинг; франчайзинг и «франчайзизация»; продвижение start-up-компаний, копирайтинг, инновационные бизнес-идеи; продвижение иностранных компаний в Кыргызстане, Таджикистане, Казахстане и Китае.
Личные интересы/хобби: путешествия, чтение художественно литературы.
Намерения: разработка и реализация бизнеса в интернете.
Кого/что ищу: новых клиентов, партнеров по бизнесу, единомышленников.

Еще один вариант:  ты приходишь в уже образованную структуру, где сложившийся коллектив, со своими устоями и традициями. Тебя встречают оценивающим взглядом, и  тебе кажется, что ждут первой же возможности посмеяться над твоими ошибками. Ты чувствуешь себя не совсем комфортно, но, тем не менее, сдаваться не собираешься. Здесь ты должен доказать, что ты «свой в доску» и что самое главное  -  СПЕЦИАЛИСТ. Твои первые действия не должны вызывать отторжения у общей группы, в которой ты будешь работать.

Запомни! Не строй из себя умника. Люди по своей сути не любят когда их учат, они сами любят учить. Сразу обозначай перед коллективом свои добрые намерения, типа: я не волшебник, я еще только-только…. Но я быстро всему учусь.  Потом ты можешь спокойно подойти к любому сотруднику вашего отдела,  и спросить, как на его взгляд было бы лучше? Для чего это делается?
Ты проводишь разведку, в личной беседе узнаешь, кто командует парадом. Это нужно для того, чтобы ты правильно мог продвинуть свои идеи в коллективном разрешении. Не переусердствуй! Это не должно быть похоже на один из актов «Мертвых душ». Дружи, без панибратства. Ты не знаешь людей так глубоко, чтобы доверять им свои идеи до конца. Ты же не хочешь быть в арьергарде событий? Нет?

По сути классный PR специалист – кардинал, он может быть серым или другой окраски, это уже зависит от его амбиций.
Итак, ты на рабочем месте. Не знаешь, что делать, потому, как кроме теории –  практического опыта нет.
О чем ты думал, когда шёл устраиваться? Мммм….
О большом окладе?
А что ты за этот оклад будешь делать?

Размазанный ответ, типа: ну, там корпоративные мероприятия или еще что-то могут не устроить твоего работодателя.
Запомни!  Раздувать бюджеты на мероприятия, для якобы создания позитивного имиджа и широкой информационной кампании – не в твою пользу!
Работать в сговоре с обслуживающими компаниями и иметь «откат» – рискованно! Хвастаться перед своими коллегами имеющимися связями в таких компаниях – чревато последствиями!
 Уважаемые  руководители имеют обыкновения не доверять до конца сотрудникам, и в любую минуту могут всё проверить. А проверять они будут, поверь мне, на уровне руководителей, а не простых смертных менеджеров  типа тебя.  Хочешь, чтобы тебя на работе оценили по достоинству?  БЕРЕГИ ЧЕСТЬ С МОЛОДУ!

Тебе придется доказывать, что ты самый что ни на есть нужный сотрудник. PR – это не  популярная песня, которая сегодня на вершине чартов, а завтра будет  пылится на сервере. По сути PR это схоже с работой классного ди джея, умеющего завести публику и держать её поведение под контролем, меняя композиции гармонично и незаметно для окружающих.
Если ты хочешь обладать качествами классного специалиста тебе нужно уметь: думать и анализировать, мобильно менять стратегию дальнейших действий и адаптировать их под различные условия, в том числе и форс-мажорные. Кроме вышесказанных качеств есть еще и другие, но о них я расскажу тебе чуть позднее.